Биллинговые системы

Понятие «биллинг» традиционно связывают с отраслью связи. Для современной телекоммуникационной компании биллинговая система является жизненно необходимым элементом ИТ-инфраструктуры – ее гибкость и жизнеспособность обеспечивают текущую деятельность и развитие бизнеса в условиях жесткой конкуренции и постоянно совершенствующихся технологий.

Актуальна сейчас тема биллинга и для энергосбытовых компаний, переходящих к рыночным схемам работы с потребителями электроэнергии.

Система биллинга предоставляет широкие возможности по:

  • Учету и тарификации предоставленных услуг
  • Ведению расчетов с абонентами и потребителями – регистрации договоров на предоставление услуг, учету платежей, работе с дебиторской задолженностью
  • Ведению взаиморасчетов с поставщиками, партнерами, дилерами и агентами

Конвергентные биллинговые системы, позволяющие учитывать в единой системе предоставление разнородных услуг и разных видов оплаты, обеспечивают дополнительные конкурентные преимущества в рыночных условиях. На данный момент стандартными для систем конвергентных биллингов являются следующие возможности:

  • Настройка на обработку данных с любого телекоммуникационного оборудования и тарификацию услуг как в пакетном режиме, так и в режиме реального времени
  • Поддержка единой базы клиентов (юридических и физических лиц), позволяющей в том числе снизить возможные злоупотребления со стороны недобросовестных плательщиков
  • Создание иерархий лицевых счетов, которые удобны как поставщикам услуг (в том числе, для учета как собственных, так и партнерских услуг), так и потребителям, получающим возможность отслеживать взаиморасчеты по услугам, предоставляемым дочерним структурам (для юридических лиц), родным и близким (для физических лиц)
  • Комбинирование различных каналов и схем оплаты предоставляемых услуг, позволяющих абонентам легко поддерживать положительный баланс контролируемых лицевых счетов
  • Поддержка сложных тарифных планов и бонусных программ, повышающих лояльность клиентов

Таким образом, можно сказать, что конвергентный биллинг является технологической основой для управления доходностью услуг и развития клиентоориентированного подхода, которому сейчас уделяется особое внимание. Дополнительные преимущества по повышению лояльности клиентов биллинговые системы приобретают при интеграции с CRM-системами и портальными решениями.

Важным аспектом внедрения любой системы биллинга является ее интеграция с:

  • Платежными системами (различные системы «Клиент-Банк», CyberPlat и т.д.)
  • ERP-системами и системами финансового учета
  • OSS-решениями

Специалисты компании Микротест рекомендуют интегрировать биллинг в корпоративную информационную систему предприятия на базе интеграционных платформ, что позволит унифицировать потоки данных от и к биллинговой системе, повысить гарантированность доставки сообщений между приложениями и перейти на новый уровень развития ИТ-инфраструктуры в целом.

Опыт компании «Микротест» по внедрению биллинговых систем

В качестве платформы для создания биллинговых решений компания «Микротест» использует систему Oracle Communications Billing & Revenue Management.

Компания «Микротест» реализовала первый в России проект по созданию комплексной АСР на базе Oracle BRM в ЗАО «Компании «ТрансТелеКом» и является держателем сертификата соответствия АСР на базе Oracle BRM «Правилам применения автоматизированных систем расчетов».

Предложение компании «Микротест»:

  • Создание решений на базе конвергентного биллинга Oracle Communications Billing & Revenue Management с выделением типовых этапов создания автоматизированных систем: обследования, проектирования, развертывания, приемо-сдаточных испытаний, обучения пользователей, опытной эксплуатации
  • Интеграция решений на базе Oracle Communications Billing & Revenue Management в ИТ-инфраструктуру предприятия
  • Сервисная поддержка решений на базе Oracle Communications Billing & Revenue Management
  • Обследование и формирование технических требований по выбору и внедрению биллинговых систем
  • Руководство проектами по внедрению биллинговых систем в соответствии со стандартом PMI / PMBoK
  • Экспертная оценка внедренных биллинговых систем и выдача рекомендаций по их модернизации, в том числе биллинговых систем ЖКХ.

Преимущества компании "Микротест":

  • Наличие в штате специалистов, обладающих обширным опытом (от 5 до 16 лет) построения биллинговых систем в российских и зарубежных телекоммуникационных компаниях
  • Возможность построения комплексного решения для автоматизации расчетов, включающего в себя предбиллинг, биллинг, CRM и интеграционную платформу
  • Возможность построения биллингового центра «под ключ»: построение ЦОД, модернизация сетевой инфраструктуры, поставка программного обеспечения, создание биллингового решения на базе Oracle BRM
  • Опыт компании «Микротест» в области внедрения бизнес-приложений и построения инфраструктурных решений, наличие подтверждающих сертификатов и наград вендоров
  • Методология ведения проектов, основанная на 20-летнем опыте компании и проектных технологиях ведущих мировых вендоров. Система качества "Микротест" сертифицирована по ISO 9001-2001
  • Офисы компании в крупнейших региональных центрах России: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Краснодар
Свяжитесь с нами